А.
Кудрявцев, В. Гужов Что же такое "законы и принципы эпохи"? Каждый зодиакальный знак — это, в первую очередь, Символ, имеющий свои собственные, только ему присущие абстрактные характеристики и свойства. Это "характер", подобный характеру человека (что есть проявление "свойств" наиболее сильных в его гороскопе знаков), со всеми его персональными чертами, темпераментом, привязанностями, эмоциями, интересами, слабостями, нервной системой и системой ценностей. Знак имеет своего "управителя" — одну или две планеты, ассоциирован с одной из четырех Стихий: Землей, Огнем, Водой или Воздухом и, в совокупности, отражает их синтетические характеристики. Когда точка весеннего равноденствия находится в зодиакальном созвездии, соответствующем определенному знаку, тогда влияние этого знака на землю и ее обитателей становится преобладающим. Его характеристики становятся основными характеристиками всех процессов, происходящих на планете и, в особенности, общественных процессов, ибо в первую очередь влияние сказывается на менталитете человека. На территориях, управляемых этим знаком (а каждый регион земли управляется своим знаком) развиваются и процветают цивилизации, которые во всех своих проявлениях — в структуре общества, способе производства, науке, религии и мифологии, символизме, культуре, и во всех прочих чертах отражают внутреннюю суть знака- управителя. Символизм знака тесно связан с теми символами, которым та или иная культура придает наибольшее сакральное значение. Подобное пересечение символов не случайно. Каждый астрологический знак как символ, выражающий набор некоторых свойств, объективен по своей природе, поскольку свойства эти связаны объективным универсальным принципом неслучайного подбора, проявляющимся повсеместно в этом мире. Однако эти символы были известны человечеству уже задолго до появления астрологии. В те времена, когда зодиак еще только осмысливался, уже был в достаточной степени разработан так называемый зооморфный код, корни которого восходят к древнейшим тотемическим представлениям первобытных людей. В зооморфном коде каждый символ соотнесен с тем или иным животным, которое древнему человеку представлялось вполне одухотворенным богом, предком или культурным героем. Личные качества этого героя соотносились с биологическими свойствами (внешним видом, силой, повадками) ассоциированного с ним животного, которые, в свою очередья, связаны воедино тем же универсальным принципом неслучайного подбора. Когда с развитием астрологии было обнаружено пересечение астрологических и зооморфных символов, тогда именами животных и были названы знаки. Зооморфный код, однако, продолжал использоваться параллельно с астрологическим (и используется по сей день), поэтому каждая цивилизация, выражая и осмысливая управляющий ею эпохальный знак, всегда особенно почитала и использовала символ соотнесенного с этим знаком животного. Более полная характеристика эпохи предполагает учет влияния в этот период не только "весеннего" знака, но и всех остальных, и они становятся символическими астрологическими домами эпохи, отвечающими каждый за свои сферы проявления человечества в целом. Знак эпохи — это символический Первый Дом, чье действие наиболее заметно внешне как проявление коллективной человеческой личности. Кроме него, велико значение знака, противостоящего ему на эклиптике (точка осеннего равноденствия). Если созвездие, в котором находится в это время точка весеннего равноденствия, определяет лицо эпохи, основные ее внешние черты и проявления, то знак противостоящего созвездия показывает ее устремления вовне, и все то, что уравновешивает и противостоит проявлениям первого знака — символический Седьмой Дом глобального гороскопа. Подобная оппозиция "личностных", внешне заметных черт и устремлений иногда может порождать довольно серьезный конфликт. Поэтому, рассматривая знаки, определяющие эпохи, мы будем учитывать и их отношения с противостоящими знаками. Анализ проявлений остальных зодиакальных знаков оставим пока для более развернутых исследований. В то же время в религии и философии Древнего Египта отчетливо просматривается влияние противостоящего Тельцу знака — Скорпиона. Египет по праву считают родиной оккультизма — Тайного Знания. Отсюда дошли до нас практически все известные в настоящее время эзотерические учения: астрология, алхимия, Таро, хиромантия и другие, ставшие основой современного оккультизма. Известный в античности, а позже и в христианстве образ легендарного Гермеса Трисмегиста, записавшего основы оккультизма на изумрудных таблицах (изумруд — камень Тельца) прямо восходит к египетскому богу Тоту, центр почитания которого был расположен в городе Шмун (греч. Гермополь). Герма (откуда пошел современный термин герметичность) означает тайну и скрытое от внешнего мира. Эзотерическое Знание (или герметические науки) существовало параллельно с официальной религией и тщательно охранялось посвященными в него жрецами, поскольку, по их мнению, давало огромную силу над окружающим материальным миром (опять материальная ориентация Тельца!) и обеспечивало успешное существование в мире загробном. Характерным примером такого скрытого знания могут служить "Египетские книги мертвых", изначально доступные только фараону и верховным жрецам. Эти книги, кстати, показывают, что и мир загробный египтяне мыслили по образу и подобию окружающего их материального мира. Царство теней Дат было чрезвычайно разработано в топографическом отношении, скурпулезно описаны его размеры, поля, реки и.т.д. Египетские пирамиды также являются великолепным подтверждением тому, что эта цивилизация была глубоко оккультна по духу, ведь на их строительство затрачивалось огромное количество средств, расход которых с обычной, материальной точки зрения неоправдан, а цели их строительства неясны (ведь пирамиды — это не только гробницы фараонов, но и сооружения, загадки которых до сего дня волнуют человечество). Создание огромных трудовых армий и управление ими возможно только благодаря покровительству Плутона — первого управителя Скорпиона. Впрочем, само упорное и многолетнее строительство пирамид — это уже чисто по Тельцовски. Это формотворчество, работа по гармонизации грубых материальных форм, пластика и скульптура. Пирамиды — свидетельство такой работы над материей, они могут служить символом эпохи Тельца. Еще более очевидно связь Египта периода Древнего царства со знаком Тельца, проявится при разборе следующей астрологической эпохи — эпохи Овна, при сравнении его с Египтом Нового царства, и с цивилизациями античности. Культ Тельца характерен не только для Древнего Египта, но и для современных ему цивилизаций — Древнего Двуречья, Средней Азии 3-2го тыс. до н.э. Особенно широкое распространение культ священного быка получил в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. до Р.Х.), о чем позволяют судить результаты археологических раскопок в Мохендже, Даро и Хараппе. Все эти цивилизации утратили свое величие и погибли с наступлением эпохи Овна. Эпоха Овна началась где-то за два тысячелетия до Р.Х. Примерно в это время в Странах Древнего Востока, Египте и Месопотамии, а также в Индии открывают способ получения железа из руды, что обуславливает конец бронзового и начало железного века. Употребление железа четко характеризует вступление в силу эпохи Овна, управитель которой — Марс — в астрологии и алхимии ассоциирован с железом. В общественном устройстве ее наступление следует связывать с распадом общинно-родовых и формированием рабовладельческих отношений. Эпоха Овна также приносит человечеству непрерывные войны, что объясняется управлением Марса и характерным для идеи знака стремлением к саморасширению и экспансии. С началом этой эпохи распадается Египетское государство Древнего царства и, пройдя через относительно короткий период Среднего царства (XXI-XVII века до. Р.Х.), Египет вступает в период Нового царства, государства принципиально иного типа. Если Древний Египет представлял собой миролюбивую земледельческую цивилизацию, основанную на сельских общинах, то Египет Нового царства становится раннерабовладельческой монархией военного типа. Начинаются непрерывные военные походы в Сирию и Нубию, войны с хеттами, ливийскими племенами, ахейцами, этрусками и другими народами. Верховный бог Египетского пантеона — Ра — отождествляется теперь (особенно с возвышением XII династии XX-XVIII в. до. Р.Х.) не с быком Аписом, но с Амоном, символическим животным которого был Овен, и богом войны Монту (бог Амон-Ра-Монту). В это врема фараон уже ассоциируется не с Аписом-Тельцом, но с Амоном-Овном. В XXI веке до Р.Х. племена Элама и Амаритов захватили Шумерское государство, что привело к его упадку и образованию Вавилонского царства. С началом эпохи Овна начинается развитие по сути первой европейской цивилизации — минойской культуры на острове Крит. Около 2000 г.до Р.Х. в среднеминойском периоде начинается процесс урбанизации, растут города, строятся первые дворцы Кносс, Мелия и Фест (В этом плане символичен Древнегреческий миф о том, что именно на Крите легендарный основатель Афин и герой Тезей убивает "Звездного быка" — Минотавра). Под влиянием этой культуры с первых веков 2-го тысячелетия до Р.Х. на Балканах, Пелопоннесе и в Средней Греции развивается критско-микенская культура, которая лежит в истоках культуры Греции Гомерского периода (XII-VIII вв. до Р.Х.). В это время происходит распад родовых отношений и начало употребления железа в качестве основного металла, а эпоха Овна набирает силу. Расцвет же ее начинается с 8 века до Р.Х., когда в Греции образуются рабовладельческие города-государства, возникает Рим (754-753 гг.до Р.Х.) Можно смело утверждать, что Греческая и Римская цивилизации, которые современная наука относит к одному типу общества, в своих проявлениях полностью соответствуют идее эпохи Овна. Главная их черта в том, что они ориентированны на культ войны и героев. Греки и римляне воевали самозабвенно и непрерывно. Достаточно вспомнить упоминание Плутарха, что ворота храма бога Януса в Риме, которые открывались, когда Римская империя вела какую-либо войну, не закрывались со времен царя Нумы Помпилия (второй царь после легендарного основателя Рима Ромула, 8 в. до Р.Х.) до времен цезаря Августа Октавиана (63 г.до Р.Х — 14 г.), то есть в течение 700 лет, практически весь период существования Римской империи и вплоть до наступления эпохи Рыб! Прекращение войн с началом эпохи Рыб, преведшее к уменьшению притока рабов, в конечном итоге и вызвало экономический и политический кризис Римской империи. Немногим меньше (если меньше!) воевали греки. Конечно, люди воевали и до и после эпохи Овна, а войны, особенно ХХ века, по своей жестокости превосходили войны античности, но отличие в том, что в античную культуру война входила органически, являясь делом наиболее почетным, и породила культ героя. Появление героев — это важнейшее событие эпохи Овна, ведь герой — прежде всего вполне обособленная личность, а именно Личность, как явление — одна из первых характеристик знака Овна, отражающая его стремление к самостановлению и обособлению. Эти "овновские" тенденции в обществе естественно нашли широкое отражение в античной художественной культуре, литературе, изобразительном искусстве. Так, "Илиада" и "Одиссея" Гомера — поэмы сыгравшие огромную роль в формировании античной цивилизации — прежде всего поэмы о войне и героях. Немаловажное место в античной мифологии занимает рассказ о путешествии аргонавтов за золотым руном. В этом мифе "овновская" символика богатства и плодородия также приходит на смену символике Тельца. В античности впервые выступает на первый план Личность человека- творца, художника. В родовых культурах творец рассматривался скорее как посредник между божеством и людьми, не обладающий способностью к самовыражению. Внутренняя гармония и поэтичность античного искусства определяется влиянием на эпоху Овна знака Весов, управляемого Венерой — планетой гармонии и пластики, покровительницей искусств. Характерна античная религия и мифология: боги Греции и Рима — прежде всего герои и воины, принимающие обязательное участие в битвах людей. В отличие от "природных" материальных богов Египта, боги античности уже конкретные Личности с ярко выраженным характером (причем, в соответствии с требованием эпохи Овна, характером своевольным, энергичным и жестоким), олицетворяющие не существующую материю, а действенные идеи. Следует отметить, что именно в этот период человечество приходит к идее единого бога — т.е. Личности и Абсолютной идеи в их синтезе и предельном обобщении. Овновская символика Агнца широко используется в Библии ветхого завета. Что касается античной философии, то она слишком обширна и глубока, чтобы можно было кратко продемонстрировать всю связь ее с идеями эпохи Овна. Стоит только отметить, что именно в этот период зарождается античная диалектика, являющаяся ни чем иным, как выражением стремления Идеи Овна к самостановлению — к развитию. Остро обсуждается в античности и проблема Единого. Собственно, в эпохе Рыб можно различить два исторических периода: период Рыб, начавшийся с началом эпохи (начало нашей эры) и продолжавшийся примерно до XVI века, и период, где Рыбы маскируются влиянием Девы, начавшийся с XVI века и продолжающийся по сей день. Эти периоды по своему идейному содержанию не различаются столь резко, как разные эпохи, они сосуществуют постоянно вместе, и их выделение отражает лишь перемещение центра тяжести в крайне поляризованном противостоянии Рыб и Девы на один из этих знаков. Первый период начинается с распадом рабовладельческой и зарождением феодальной общественно-экономической формации, которая проявилась первоначально в форме колонатов, получивших к середине I в.н.э.широкое распространение по всей Римской империи. Второй период начинается с Реформации и промышленной революции, с развитием капиталистических общественных отношений. Первый управитель Рыб — Нептун не ассоциирован в астрологии ни с каким металлом, но является покровителем алхимии и химии, которые и стали бурно развиваться в эту эпоху. Традиционно начало эпохи Рыб связывают с зарождением и становлением христианства — религии, выражающей идею Бога, постигаемого типичным для Рыб способом — через веру, мистические откровения и видения. Дух этой религии, максимально выраженный в Нагорной проповеди Христа, также во многом соответствует принципам Рыб. Это проповедь надличностной любви (вплоть до любви к врагам), всеобщего братства, сострадания, ненасилия, непротивления злу и т.д. Множество моментов связывает символику христианства с символикой Рыб. Сама идея Воскресения в ряде мифологий тесно связана с этим символом. Примером тому может служить библейская история об Ионе, на которую ссылался Христос, предсказывая свое воскресение (Матф.12,39). Первые христиане узнавали друг друга, рисуя две дуги символа Рыб. Само греческое слово (ихтеос — Рыба) воспринималось ими как аббревиатура выражения Иисус Христос Бог. Именно рыбаки Симон и Петр, Иаков и Иоан становятся первыми учениками Христа — "ловцами человеков". Обряд крещения совершается в водной купели (Рыбы — водный знак), которая в католицизме называется piscina, что можно перевести буквально как рыбный пруд. Все христианство пронизано Рыбно-Водной символикой, однако история эпохи — это не только история христианства, но и история рационализма, материализма и атеизма. Основа развития и трагедия этой эпохи заключена в несбалансированности ее внутреннего противоречия, вызванного противостоянием Рыб и Девы. Рыбы, будучи в высшей степени неоформленным в своих проявлениях знаком, в этом плане постоянно проигрывают противостоящей им Деве, крайне формализованному знаку зодиака, так, что в конце концов период Рыб замещается периодом влияния Девы. Во все времена эпохи, мистицизм и идеализм Рыб сталкивался с рационализмом и материализмом Девы. Вспышки религиозного фанатизма сменялись периодами атеизма, широкое увлечение мистикой — увлечением наукой. Именно эта эпоха породила стремление поверить Веру материальной практикой, подкрепить ее материальными чудесами и знамениями. Уже в самом начале эпохи Иисус предвидел и обличал это стремление: "род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему" (Матф.12,39). Именно эта эпоха породила так называемый "основной вопрос философии" о первичности материи или идеи, антогонизм религии и науки, хотя в то же время родился непонятный монстр — гибрид веры и науки — теология. Насколько идеи христианской религии соответствуют духу Рыб, настолько современная западная наука, сформировавшаяся в период Девы, соответствует идеям Девы. Современная наука является сама по себе материалистическим, редукционистским и детерминистическим феноменом, что и определяет весь ее методологический подход, ориентированный только на познание мира материального. Как порождение Девы научное мышление опирается на свойственные ей методы: анализ и синтез, индукцию и дедукцию, и только в последнее время в науке формируются начатки системного подхода, но это уже зарождение науки Водолея. Беда в том,что в эпоху Рыб наука постоянно противопоставлялась религии и подменяла ее, предпринимались постоянные попытки использовать научные подходы и результаты для опровержения религиозных истин, что методологически неверно. К таким попыткам можно отнести, примитивную, но очень показательную попытку доказать отсутствие Бога тем, что его не нашли летательные аппараты ни на небе, ни в космосе. Именно в эпоху Рыб случился расцвет зародившейся еще в эпоху Овна формальной логики. История Последней эпохи, однако, — это не только история борьбы религии и науки, — это еще и борьба внутри религии, вызванная спором из-за религиозных правил и предписаний (в чем мы видим проявление рационализма Девы), и ожесточаемая религиозным фанатизмом Рыб. Тезис об антагонизме духовного и телесного — также выражение этой борьбы. Поляризация эпохи Рыб вызвала и сильную поляризацию в методах постижения мира отдельными людьми. Появились люди с образным, правополушарным мышлением (сильнее влияние Рыб) и абстрактным, левополушарным мышлением (сильнее влияние Девы). Четко разграничиваются понятия науки и искусства. Искусство в эпоху Рыб объединяет все познание человечества в области духовного, полностью отвергнутое порожденной Девой наукой. В целом эпоха способствует развитию живописи и музыки (Покровительство Нептуна), а также литературы (Юпитер), но не скульптуры, для процветания которой необходимо влияние Венеры. Знак Водолея ассоциирован с воздушной стихией в третьем проявлении и находится под управлением двух планет: первый управитель — Уран, второй — Сатурн. Двойное управление принципиально противоположными по идее планетами объясняет в значительной степени характер этого крайне противоречивого знака. Если Сатурн символизирует собой высшую устойчивость, структуру, жестко формализованную систему и Время, то Уран — разрушение, трансформацию, обрыв всяческих связей и безвременье. Как уже отмечалось выше, Водолей — знак начала разрушения окончательно воплотившейся в Козероге Идеи, порожденной Овном из хаоса Вод Рыб. Сатурн в Водолее символизирует структуру, оставшуюся еще от предшествующего Козерога (поэтому астрологи говорят, что Сатурн узурпирует Водолей) и стремится к самосохранению. Уран символизирует силы, разрушающие сатурническую систему, на уровне разрыва системных связей. Постоянная борьба Сатурна и Урана приводит к тому, что Водолей являет собой неустойчивое совмещение несовместимого — единство и противоположность уранических и сатурнических свойств. Водолей символизирует все явления на уровне катастрофы, перелома, взрыва (сжатость пружины, напряжение на изломе), совмещение несовместимого, иррациональность и, как следствие, абсурд и алогичность действий. В то же время в диалектическом круге зодиака каждое разрушение старого явления определяет рождение нового, продолжающего старое на новом уровне. Но Водолей — это еще не окончательное разрушение, не смерть явления (в полном смысле этого слова точкой смерти в зодиаке можно назвать куспиду (начало) знака Рыб), но лишь его глубокая старость, ветхость и начало распада. Вообще, Козерог и Водолей — знаки, управляемые Сатурном, являются знаками старости, но Водолей — старости поздней, эдакой маразматической старости с впаданием в детство. Нам остается только предполагать, каким конкретно станет общество в эпоху Водолея. Описывать будущее сложно еще и потому, что для многих присущих ему явлений в нашем языке пока не существует адекватных понятий, что порождает не только сложность описания, но и осмысления их. Поэтому все дальнейшее изложение нашей темы будет лишь попыткой примерного описания общих тенденций развития истории, без учета конкретных форм проявления. Так, наши предки предвидели появление летательных аппаратов, но не могли их представить иначе чем с крыльями, подобными птичьим. Мы живем не просто на рубеже, между эпохами Рыб и Водолея, но нас еще и угораздило оказаться на территории, к которой этот процесс трансформации относится непосредственно. Очевидно, что смена исторических формаций в глобальной истории происходит не везде и не сразу, есть некие загадочные территории, откуда произошли все известные культурные растения, откуда мигрировали народы, а есть "забытые Богом" места, где за время исторической памяти не произошло ничего значительного. Одно из таких мест — середина евроазиатского континента. Именно эта территория управляется Водолеем. Действительно ли История здесь спит, и ждет ли своего пробуждения? То, что она спит пока — совершенно очевидно. Знаем мы и китайскую, и индийскую, римскую, греческую и египетскую цивилизации. Есть следы древнеамериканской и древнеафриканской цивилизации. Но на нашей территории мы не наблюдали ничего подобного по своей значимости. Цивилизации тут, похоже не было. Можно и не быть столь категоричными, дабы не навлекать на себя незаслуженных протестов. Но все же, пока Колумб открывал Америку, у нас творились всякие царские-боярские безобразия; когда открылась Сорбона — у нас царило мрачное средневековье. И так далее по сей день. Можно искать этому материалистические причины — такие, как татарские набеги и феодальную раздробленность, но надо ли? Ведь подобных агрументов явно недостаточно для объяснения того летаргического состояния, которое так характерно для Российской истории. Главная черта цивилизации — ее уникальность — по настоящему еще не проявилась. То, что мы привыкли считать национальным и самобытным, на самом деле — подспудное проявление водолейских свойств — эклектическое соединения культурных традиций всевозможных народов, уже переживших расцвет своей цивилизации. Это "смешение французского с нижегородским", Петровская "неметчина", византийское христианство, перемешавшееся с местным язычеством. Этим объясняется привычка решать собственные проблемы чужеземными методами, правда переиначенными на свой лад — Водолею несвойственно использовать готовое. Мы еще не видели ясного, проявленного действия Водолея, так что с полным основанием можно констатировать, что оказались мы в сонном царстве. Но будет и пробуждение, именно здесь зародится принципиально новая в земной истории цивилизация, обладающая всеми характерными Водолейскими свойствами. Водолей управляется Сатурном и Ураном, более чем контрастными в своих проявлениях планетами. Это то, что называется "русский медленно запрягает, зато быстро едет". Сатурн предполагает жесткую структурированность и упорядоченность, а Уран — терпеть ничего подобного не может, и в этом разгадка загадочной русской души, которая может долго терпеть, пока не взорвется с жуткой силой. (Бунт русский — бессмысленный и беспощадный). В "свою" эпоху этот загадочный и непонятный знак сможет себя проявить более отчетливо, и, дай то Бог, гармонично. Он сотрет все границы, которые разделяют людей и государства, и связи между людьми будут строиться на совершенно новых принципах. Не будет структурированности и субординации, но будет единое информационное поле всеобщего обмена. Это размытие границ может стереть и межличностные перегородки, что осуществит-таки давнюю мечту об общественном, которое выше личного. Водолей произведет и своего рода "техническую революцию", которые происходят при смене любой эпохи. Эпоха Овна ознаменовалась изобретением железа, Тельца — меди и бронзы, Рыбы используют более тонкую материю, что может с некоторой условностью быть названо "Веком химии". Водолей перенесет творчество человечества на еще более "тонкий материал" — информацию, и бешеная компьютеризация всего, что только возможно, создание компьютерных сетей — одно из знамений приближающейся эпохи. Это эпоха Озарений, как эпоху Рыб можно было бы назвать эпохой Откровений, эпоху Овна — силы и агресии, Тельца — пластики и формотворчества. Рассмотрим человека эпохи Водолея в контексте его отношений к обществу и средствам производства. Водолей — знак объединения людей в коллективы по идеологическому и интеллектуальному принципу. Видимо, в будущем люди будут объединяться в группы не по родовому признаку, как в Тельце, не по территориальному и личностному, как в Овне, не по имущественному, как в Рыбах, а именно по интеллектуальному. Тенденция к объединению по идеологическим интересам настолько сильно проявляется уже в наши дни, что мы готовы считать этот объединяющий принцип извечным, однако это далеко не так, о чем свидетельствует история. Следует все же пояснить, какую идеологию мы имеем в виду, ведь понятие идеологии само по себе настолько широкое, что под него можно подвести практически любое выражение человеческих взглядов и интересов, включая и полную беспринципность. Идеология была и в первобытном обществе, и в рабовладельческом, и в феодальном, и в капиталистическом. Но в любом из этих обществ идеология являлась вторичным объединяющим принципом, рожденным из первого объединяющего принципа, о котором мы уже говорили. В Водолее идеология, как выражение самых общих взглядов людей, сама станет первоопределяющим принципом объединения их, в этом плане именно в этой эпохе человеческое общество освободится от гнета материи, диктующей ему свою волю. В целом же идеология людей Водолея будет идеологией этого знака. Коллективность Водолея настолько сильна, что приведет к практически полному растворению индивидуальной личности в личности коллектива (первые проблески этого процесса мы уже наблюдали в нашей стране) на протяжении ХХ века. Кроме того, выделятся и приобретут особое общественное значение группы интеллектуалов. Деление по уровню интеллекта и составит основу социального деления общества, впрочем само это деление будет выражено в значительно меньшей степени, чем в предыдущих эпохах. Для человека эпохи Водолея, видимо, будет свойственен интуитивный тип мышления, отличающийся от современного аналитического типа мышления принципиальной особенностью. Современное мышление в значительной степени основано на формальной логике, которая ведет от одного суждения к другому путем некоторых умозаключений, определяющих, в конечном итоге, новое суждение. При таком мышлении разные рассуждения могут привести к разным конечным суждениям, из которых верное будет найдено не сразу. Интуитивное мышление связано с возможностью человеческого мозга проводить одновременно значительное количество умозаключений (каждое из которых в отдельности не контролируется сознанием), приводящих сразу к верному решению поставленной проблемы, которое приходит как озарение. Новые принципы мышления, видимо, определят новый тип науки. Наука уже не будет столь пронизана редукционизмом и детерминизмом, как в наше время. В некотором смысле наука вообще перестанет существовать, ибо утратит свой редукционистский подход. Современные ученые такое называют сейчас антинаучным. Приобретет значение системный подход и органицизм (рассмотрение явления в его целости). В этом плане наука сольется с оккультизмом и астрологией — учениями о всеобщности связей мироздания. Естественно, особое значение приобретут информационные системы и искусственный интеллект. Компьютеризация как таковая будет способствовать рождению новой философии и нового языка мышления. Создание языка, специально предназначенного не столько для общения, сколько для мышления, будет революционным событием эпохи Водолея. Нельзя сказать, что эпоха Водолея будет временем расцвета искусств в нашем понимании. Водолей не обладает ни гармонией, ни пластикой. Яркие, открытые и возбуждающие цвета, прямые линии будут преобладать в живописи, "Формализм" — в музыке. Искусство будет не чувственным, но интеллектуальным. Вдобавок ко всему, в переходные периоды происходит масса катаклизмов как природного, так и социального характера. Уходящая эпоха не просто уходит, она еще себя показывает и как бы резюмирует. В качестве примера стоит напомнить, чем ознаменовался переход от эпохи Овна к эпохе Рыб. Не забыто лишь то, что в это время пришел Спаситель, и появилось христианство. Но не всегда приходит в голову все, чем становление христианства сопровождалось, ведь дело не ограничилось распятием Христа, и не случайно христианство долго существовало как тайная секта, символом и паролем которой было начертание знака Рыб. Ведь сколько тогда первохристиан было растерзано в римских амфитеатрах! Происходили и другие беды: Бесконечные восстания солдат, крестьян и рабов потрясали Римскую империю. Был разрушен Иерусалимский храм, усилилась сейсмическая активность, мор и глад унесли множество жизней на территориях, управляемых Овном и Рыбами. Извержение Везувия в 79 году уничтожило римские города — Помпеи, Геркуланум и Стабию. Тогда же и Нерон устроил свой знаменитый пожар Рима, что в конечном итоге привело к его гибели и гражданской войне 68-69 гг. Все эти события, по вполне обоснованному мнению Ренана Эрнеста, описаны в Откровении (по-гречески — Апокалипсис) святого Иоанна. Однако "Откровение" — оккультное и астрологическое произведение, и относится оно не только к прошлым временам — это универсальное описание переходного периода эпох, в который мы вступаем и в настоящее время."Аз есьм Альфа и Омега, начало и конец", — говорится в первой главе, и это можно понимать как указание на описание начала и конца уходящей эпохи Рыб. Предыдущая эпоха Овна — знака огненной стихии, управляемого Марсом, соотносится с Римской империей, завоевательными походами, кровавыми зрелищами, культом силы, индивидуализмом. Именно эти марсовские и овновские свойства проявили себя наиболее активно и негативно в момент перехода к эпохе Рыб. Телец — знак земной стихии, управитель — Венера. Соответственно, уходя, его эпоха должна была проявиться больше в области земной стихии. Как это не парадоксально, но древняя цивилизация долины Инда погибла, исчерпав запасы глины, а переход Древнего Египта к Египту периода Среднего царства во многом был обусловлен упадком ирригационной системы. От эпохи Рака нам остались только воспоминания Всемирного Потопа, который хорошо подчистил останки эпох предыдущих. Это случилось где-то около 7500 до Р.Х. Рак — знак водной стихии, его управитель — Луна, покровитель водных пространств, мореходов и мореплавания. Это наиболее "водный" знак в смысле соответствия понятия стихии воды, и воды как вещества. Поэтому потоп и реализовался в виде крупного наводнения. Все водные знаки, точнее их начало, символизируют смерть, но не как антоним жизни. Эзотерически смерть противопоставляется рождению, а послесмертное состояние — очищение перед новым рождением. И в этом смысле грядущая переходная эпоха от водного знака к знаку воздуха преподносит наиболее значимый "конец света". Такие события происходят регулярно, однако разделяются столь значительными промежутками времени, что человеческая память бессильна их охватить. Легко ли осознать, что предыдущий, может быть наиболее всемирный потоп, приходится где-то на 16000 год до Р.Х., когда заканчивалась эпоха Скорпиона с управителем — Плутоном. И может быть Атлантида погибла именно тогда? Это объясняет и бесследное ее исчезновение, так как Плутон — покровитель подземного царства, царства Аида. В Плутоне заключена сила неимоверная, и если он что-то разрушает, то начисто. В легендах Атлантида именно погрузилась в воды, а не была водой залита, иначе провалилась под землю, ушла в "подземное царство". С этим потопом может быть связана и смена земной расы. Что касается потопа эпохи Рака, то там как раз "разверзлись хляби небесные", что ясно указывает на потоп с неба. (Луна — Царица небес). В нашем случае, чтобы охарактеризовать грядущие испытания, достаточно вспомнить характеристики знака Рыб, управляемых Нептуном. Нептун — "Потрясатель недр", так что можно ожидать проявления сейсмичности. Нептун имеет отношение к веществам ядовитым, галлюциногенным, к химии вообще, так что экологическая катастрофа глобального масштаба — более чем реальная угроза, способная существенно сократить народронаселение. Нептун отвечает за мир духов, за мир духовный. Трудно представить себе "духовное отравление", но придется столкнуться и с ним. Нептун — великий обманщик и искуситель, и многие утопические теории, порожденные Нептуном, не раз приводили человечество на край могилы. Таковые всегда рождались во имя всеобщего блага и справедливости, но доведенные фанатиками до абсурда приводили к совершенно противоположным результатам. Христианство — учение о Христе, выдываемое за учение Христа навеяно Нептуном. Коммунистические идеи — идеи Водолея, трансформированные Нептуном. Вот все эти Нептунско-Рыбные свойства должны себя проявить прежде, чем эпоха Водолея вступит в свои права. Земля должна быть очищена от нагромождений уходящей эпохи, и именно водная стихия призвана заниматься очищением перед возрождением.Настала пора вновь перечитать Откровение, чтобы подготовиться к вступлению в новую эпоху — спастись. |