Оккультизм не есть синоним слова
мистицизм , предмет которогоглавным
образом заключается в изучении
вопросов теологического характера ,
тогда как оккультизм представляет
собой Во-первых-философскую систему ,
стремящуюся синтезировать знания ,
добытые науками , с целью
установления законов , управляющих
всеми явлениями , отвергая
случайности ; Во-вторых-это группа
наук , изучающих невидимый мир и его
проявления в мире видимом , для чего
применяется особый метод-АНАЛОГИЯ
.
Познанию человека подлежат три
области :
1. Мир божественный , поддающийся
исследованию лишь при помощи
аналогии .
2. Мир духовный или астральный ,
доступный наблюдению при особых
условиях .
3. Мир физический , доступный
человеческому восприятию .
По отношению к человеку , это
разделение формируется так: два
противоположных начала- бессмертный
дух и смертное тело соедены
оживляющим началом-душою
(астральным телом).
Папюс сравнивает тело с
экипажем-началом инертным , материей
; душу-с лошадью , двигающей экипаж и
как бы его оживляющей , и дух-с
кучером , направляющим движение по
произволу
Оккультизм как наука состоит из
нескольких отделов , каждый из
которых представляет самостоятельную
область , заключающую одну или
несколько наук .
Hа главную